ПОЛОЖЕНИЕ об опорном учреждении ГУДО «Узденский я/с №3»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий  

                                                                      Узденских яслей-сада №3

_______________А.И. Гапоненко

01.09.2016г

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об опорном государственном учреждении дошкольного  образования «Узденский ясли- сад №3», осуществляющем образовательную интеграцию детей с особенностями психофизического развития

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия создания и порядок организации деятельности опорного учреждения, реализующего образовательные программы  дошкольного и специального образования системы специального образования Минской области (далее - опорное учреждение образования).

1.2. Статус "Опорное учреждение образования" определено  на основании приказа  отдела образования Узденского районного исполнительного комитета Минской области от 28.08.2016г № 559 

 «Об определении опорных учреждений образования».  

1.3. Признание учреждения образования опорным учреждением образования не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется.

1.4. Опорное учреждение образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании нормативными правовыми документами Республики Беларусь и иными локальными актами.

2.ЗАДАЧИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Задачами опорного учреждения образования являются:

  • обеспечение доступности дошкольного  образования, в том числе лицам с особенностями психофизического развития в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями  и при получении дополнительного образования в соответствии с образовательными стандартами;
  • создание специальных условий для получения образования лицам с особенностями психофизического развития и оказание им коррекционно-педагогической помощи;
  • концентрация материально-технических, педагогических, интеллектуальных и информационных ресурсов по вопросам развития, обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
  • создание необходимой оптимальной образовательной среды для обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития, включая безбарьерный доступ в учреждение образования;
  • накопление практического опыта работы с детьми с особенностями психофизического развития, распространение  инновационного ресурса, разработанного и (или) апробированного в опорном учреждении образования, в образовательной практике региона, области, республики;
  • работа с детьми,  родителями, педагогами, воспитателями учреждения образования по формированию позитивного отношения к лицам с особенностями психофизического развития;
  • организация волонтерской работы для сопровождения лиц с особенностями психофизического развития;
  • участие в разработке региональных программ методической поддержки специалистов, работающих с детьми с особенностями психофизического развития в  условиях образовательной интеграции, повышение их профессиональной компетентности;
  • участие  в разработке региональных программ психолого-педагогической поддержки  законных представителей  детей с особенностями психофизического развития, осваивающих 0содержание образовательных программ специального образования, а также законных представителей  нормально развивающихся детей;
  • организация и проведение конференций, семинаров, практикумов и иных мероприятий по вопросам обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
  • оказание организационно-методической помощи администрации учреждения образования, реализующим образовательные программы специального образования;
  • организация и проведение консультаций для педагогических работников региона, реализующих образовательные программы специального образования в условиях образовательной интеграции, по вопросам развития, обучения и воспитания лиц с  особенностями психофизического развития с использованием соответствующих ресурсов опорного учреждения образования;
  • эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов.

3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. Организационно-методическая работа:

  • подготовительная работа с  воспитанниками и их законными представителями  по принятию условий и правил функционирования специальной группы   или группы интегрированного обучения и воспитания;
  • подбор кадров для работы в специальной группе, группе интегрированного обучения и воспитания;
  • организация и осуществление на диагностической основе коррекционно-образовательного процесса, коррекционно-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития;
  • программно-методическое обеспечение процесса интегрированного обучения и воспитания;

3.2. Работа по созданию адаптивного образовательного пространства:

  • создание адаптивной образовательной, в том числе безбарьерной, пространственной среды в учреждении образования в целом (организация макропространства);
  • создание доступного развивающего пространства, обладающего наибольшим стимулирующим и поддерживающим потенциалом, в  группе (организация микропрорстранства);
  • организация воспитательной работы с обязательным включением лиц с особенностями психофизического развтия в совместную деятельность (трудовую, бытовую, художественную, оздоровительную, спортивную и др.).

3.3. Информационно-методическая работа:

  • осуществление комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения развития  воспитанников с особенностями психофизического развития;
  • активное использование в коррекционно-образовательном процессе современных информационных коммуникационных технологий, адекватных возможностям и потребностям  воспитанникам;
  • пропаганда инклюзивных процессов в образовании, работа по формированию толерантного отношения в обществе к лицам с особенностями психофизического развития;

4.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

4.1. Деятельность опорного образовательного учреждения направлена на создание единого научно-методического пространства, обеспечивающего реализацию направлений для региональной системы образования.

4.2. Деятельность образовательного учреждения в режиме опорного может быть прекращена в случае невостребованности содержательных и организационных форм деятельности образовательной интеграции или по другим обоснованным причинам.

4.3. Опорное учреждение образования имеет право осуществлять международное сотрудничество в сфере образования в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

4.4. Опорное учреждение образования имеет право осуществлять экспериментальную и инновационную деятельность в соответствии с законодательством.

5.ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 

5.1. Финансирование деятельности опорного учреждения образования осуществляется за счет бюджетных средств, выделяемых учреждениям образования из  местных бюджетов, а так же иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

5.2. Допускаются внебюджетные источники финансирования.