"Вместе весело играть"

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни дошкольного возраста является создание мотивации обучения и его привитие. Важным направлением в формировании у детей основ ЗОЖ является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательно-развивающая. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

   Дети дошкольного возраста очень любят нетрадиционное физкультурно-игровое оборудование. Одно дело выполнять упражнения для “поддержания здоровья”, и совсем другое – помогать сказочным героям, преодолевать препятствия, участвовать в сюжетной игре.

Нестандартное оборудование используется во всех видах детской деятельности – как в организованной (физкультурные занятия, утренняя гимнастика и т.д.), так и в самостоятельной, свободной (отдых, индивидуальные занятия и игры). Они позволяют повысить двигательную активность ребёнка, облегчить адаптацию, развить основные движения, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, повысить уровень воспитательно-образовательного процесса, развивать каждого ребёнка с учётом его интересов и желаний.

Невозможно решить главную задачу без совместной деятельности с родителями. Ведь основа ЗОЖ закладывается в первую очередь в семье, а в детском саду мы продолжаем ее.

  Родителям в моей группе было предложено принять активное участие в изготовлении нестандартного оборудования, они охотно согласились. Были даны рекомендации: из какого материала и как изготовить, помогала придумывать оборудование.

Вниманию родителей были предложены игры, которые соответствуют возрастным особенностям детей.

«Змея».

       Старые галстуки набиваются ватой или синтепоном, из пуговиц пришиваются глаза. Использование: для различного вида ходьбы, бега, прыжков. Цель: развитие ловкости, координации движения, равновесия.

«Ходунки».

 По бокам 2-х пластиковых ведёрок небольшого размера сверлятся отверстия, вставляется лента или веревка на уровне вытянутой руки ребёнка. Использование: дети встают ногами на перевёрнутые ведёрки, держась руками за ленточки, идут на них, как на ходулях. Цель: развитие ловкости, выносливости, равновесия.

Массажные коврики «Калейдоскоп».

К ткани прикреплены внутренней поверхностью вверх пластмассовые крышки от пластиковых бутылок и использованные фломастеры разных цветов.                                                                                                       Использование: массаж стоп.                                                                           

    Цель: профилактика плоскостопия.

  «Воздушный футбол» или «дуйбол».

Из неглубокой коробки (например, из-под конфет) делается футбольное поле. Половинки "киндер-сюрприза" выполняют роль ворот. Футбольный мяч – бусинка или горошина. Использование: играют двое, дуют на "мяч" через тонкую трубочку, пытаясь тем самым забить гол в ворота соперника. Цель: формирование навыков правильного дыхания.

«Лёгкие пёрышки».

В коробке собраны пёрышки разного размера. Использование: дуть на пёрышко, чтобы оно как можно дольше продержалось в воздухе. Цель: формирование навыков правильного дыхания.

«Ветерок в бутылке».

В пластиковой бутылке проделываются дырочки. Внутрь насыпаются конфетти, мелко нарезанный пенопласт, фольга, бумага. В отверстие в пробке вставляется дыхательная трубка. Использование: упражнение на дыхание - дуть в трубочку, вставленную в пробку. Цель: развитие органов дыхания.

«Ловкие пальчики».

В коробках собраны морские камушки, мелкие шишки или фасоль. Использование: собрать рассыпанный на полу материал пальцами ног как можно быстрее. Цель: профилактика плоскостопия.

Массажёр «Бутылка».

Пластиковая бутылка плотно набивается шариками, скатанными из фантиков от конфет. Использование: поколачивание спины, плеч. Цель: массаж спины и верхнего плечевого пояса.

«Цветная мозаика».

Вариант 1. В коробке собраны разноцветные пуговицы. Использование: собрать, рассыпанные по полу пуговицы с помощью ног, выложить из пуговиц узор, фигуру, орнамент. Вариант 2. Использованные фломастеры, карандаши, палочки разного цвета и длины. Использование: выложить из палочек пальцами ног заданный рисунок. Цель: профилактика плоскостопия.

«Браслетики».

 Изготавливаются браслетики разных цветов из бусинок, старых фломастеров. Использование: 1) для быстрого распределения детей на подгруппы по цвету браслетиков,2) для упражнений с перекрёстной координацией (браслетики надеваются, например, на правую руку и левую ногу).

Массажёр «Орешки».                                                                                      

Состоит из плотно нанизанных на леску капсул "киндер-сюрпризов", по бокам две ручки (использованные фломастеры).                Использование: удобен при массаже шеи, головы, верхнего плечевого пояса, спины, груди, ног.

 

подготовила: учитель-дефектолог Сыромятникова О.А.