ПРОТОКОЛ

Государственное учреждение

дошкольного образования

«Узденскийясли-сад №3»

 

ПРОТОКОЛ

30.08.2017г №1

г.Узда

 

Председатель А.И. Гапоненко

Секретарь педсовета О.В. Черноус

Количество членов педсовета: 30 человек

Присутствовало:  29 человек  (список прилагается)

 

Повестка дня:

1.Результаты  деятельности учреждения в летний период  2017 года (информация по результатам тематического контроля).

Заместитель заведующего по основной деятельности Черноус О.В.

2. О приоритетных  направлениях деятельности и задачах учреждения образования в новом 2017/2018 учебном году. Готовность учреждения к новому учебному году (информация).

Заведующий Гапоненко А.И.

3.О состоянии травматизма воспитанников в учреждении и обеспечение безопасности их жизнедеятельности (информация).

Медсестра Узденской ЦРБ Вишневская Е.А.

 

   О выполнении решений предыдущего педагогического совета доложила Черноус О.В., заместитель заведующего по основной деятельности, которая отметила, что решения выполнены в полном объёме и в установленные сроки.

 

По первому  вопросу

СЛУШАЛИ:

Черноус Оксану Валентиновну, заместителя заведующего по основной деятельности, которая рассказала  о результативности деятельности учреждения за летний период 2017 года. В летний период  в учреждении функционировало 11 групп, которые посещало в среднем 98 воспитанников. Пропуск по болезни воспитанниками в летний период составил 0,2, что связано с вирусом ветряной оспы. Прибавка в весе в среднем составила 550 грамм, прибавка в росте – 2,5см. В сравнении с прошлым годом, увеличился на 7% показатель выполнения натуральных норм и составил 91% (сад) и 92% (ясли). Осуществлялся ежедневный контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований, как на пищеблоке, так и в группах и других помещениях. Вместе с тем, недостаточно внимания педагогами уделялось закаливанию воспитанников, что было обусловлено погодными условиями. За летний период  в учреждении оздоровилось 65%  воспитанников от общего числа, за пределами учреждения (дома, в деревне, на море и др.) -35%. Кроме того, в летний период проводился набор воспитанников в первые и вторые младшие группы. Процесс адаптации воспитанников к учреждению дошкольного образования прошёл следующим образом: лёгкая степень адаптации отмечена у 28(82,3%) воспитанников, у 5 (14,7%) - средней степени тяжести, 1 (3%) – тяжёлая. Питание детей дошкольного возраста осуществлялось на основе перспективных двухнедельных рационов, с учётом увеличения денежных норм на 10%, что позволило включить в летнее меню второй завтрак.

    В рамках тематического контроля в летний период администрацией учреждения совместно с медицинскими работниками были изучены вопросы организации условий для игровой деятельности воспитанников, соблюдения санитарных и гигиенических требований, организации питания и питьевого режима, а также система физкультурно-оздоровительных мероприятий. В ходе контроля было выявлено, что педагогами созданы благоприятные условия для игровой деятельности воспитанников на свежем воздухе. Воспитателями оформлены групповые площадки, имеющие разнообразные игровые центры и атрибуты для игр. Кроме того, в рамках подготовки во II областному фестивалю-конкурсу «Мир детства – 2017» в учреждении были созданы три тематические площадки «Городок безопасности», «Площадка Здоровья» и «Лаборатория Природы», что значительно обогатило предметно-развивающую среду на улице. Качество созданной игровой среды (площадка «Лаборатория Природы») подтверждено дипломом II степени по итогам участия в областном этапе фестиваля. Вместе с тем на игровых участках недостаточно физкультурного и сюжетного игрового оборудования. При изучении соблюдения санитарных гигиенических требования, было выявлено, что в основном предъявляемые требования выполняются: организация питания, питьевой режим и уборка. Однако в связи с погодными условиями имели место быть случаи нарушения  распорядка дня воспитанников педагогами Тищенко О.В., Щелкуновой Е.И., Погоня Т.Н. При изучении системы физкультурно-оздоровительных мероприятий, реализуемой воспитателями, отмечено их систематичное соблюдение – утренней гимнастики, активного отдыха, физкультурные занятия, закаливание, двигательная активность на прогулке.

Учитывая положительные и отрицательные моменты, в следующем учебном году необходимо направить усилия коллектива на максимальное выполнение натуральных норм питания, пополнение надворного игрового и физкультурного оборудования;

ВЫСТУПИЛИ:

Кучук Анастасия Сергеевна, руководитель физического воспитания, которая отметила, что конкурс «Мир детства» позволил значительно пополнить пространственно-развивающую среду на улице для организации образовательного процесса с воспитанниками на прогулке. Несмотря на то, что были приобретены спортивный комплекс, игровые горки, качели-балансиры, остаётся актуальной задача оснащения групповых участков игровым и физкультурным оборудованием.  В связи с этим предлагаю подготовку к  конкурсу (разработка и защита проектов) начать в декабре-январе с привлечением родительского комитета.

РЕШИЛИ:

1.1.Пополнить групповые участки на улице игровым и физкультурным оборудованием с привлечением родительского и попечительского комитетов.

Ответственный: педагоги

Срок: апрель-май 2018г

Голосовали:

 «за» - 29 человек, «против» -0 человек, «воздержались» - 0 человек.

1.2.Подготовительный этап к фестивалю-конкурсу «Мир детства» (разработка и защита проектов) организовать в декабре 2017- январе 2018 года.

Ответственный: заместитель заведующего по основной деятельности Черноус О.В..

Срок: декабрь  2017г – январь 2018г

Голосовали:

 «за» - 29 человек, «против» -0 человек, «воздержались» - 0 человек.

 

По второму вопросу

СЛУШАЛИ:

     Гапоненко Аллу Ивановну, заведующего, которая акцентировала внимание присутствующих на приоритетных направлениях системы дошкольного образования в целом и, в частности, задачах нашего учреждения образования на 2017/2018 учебный год. Так, необходимо активизировать работу по развитию социальной активности воспитанников в игровой деятельности, а также продолжить работу по речевому развитию воспитанников на белорусском языке во взаимодействии с социумом.

    Заведующий отметила, что проведена качественная  подготовка учреждения к новому учебному году: отремонтирована прачечная, информационно-методический центр, закуплено физкультурное и игровое оборудование, частично заменена посуда. В группах предметно-развивающая среда оборудована в соответствии с возрастом воспитанников и спецификой группы, обновлена информация в родительских уголках, актуализированы основная документация и содержание микрокабинета педагогов. Педагогическими кадрами и техническим персоналом на начало учебного года учреждение укомплектовано.

      

ВЫСТУПИЛИ:

      Черноус Оксана Валентиновна, заместитель заведующего по основной деятельности, отметила, что задачи и ключевые мероприятия годового плана учреждения отражают приоритетные направления и основные задачи системы дошкольного образования в целом. Оксана Валентиновна, выделила из годового плана и напомнила ключевые педагогические советы и основные мероприятия, направленные на решение годовых задач. Вместе с тем, заместитель заведующего отметила важность и необходимость участия коллектива в методических мероприятиях и конкурсах районного и областного уровня с целью повышения квалификации и трансляции своего опыта. Заместитель заведующего обратила внимание присутствующих на своевременное обновление информации на официальном сайте учреждения, которое должно происходить не реже одного раза в неделю и предложила специалистам разместить тематические материалы по своим направлениям в соответствующие разделы сайта, а также регулярно предоставлять ответственному за сайт актуальную информацию и фотоотчёты о проводимых мероприятиях.

 

РЕШИЛИ:

2.1. Обновлять информацию на сайте не реже одного раза в неделю.

Ответственный: учитель-дефектолог Сыромятникова О.А.

Срок:  еженедельно

Голосовали:

 «за» - 29 человек, «против» -0 человек, «воздержались» - 0 человек.

2.2. Педагогам учреждения регулярно предоставлять ответственному за сайт актуальную информацию и фотоматериалы о проводимых мероприятиях.

Ответственный: педагоги

Срок:  еженедельно

Голосовали:

 «за» - 29 человек, «против» -0 человек, «воздержались» - 0 человек.

 

По третьему  вопросу

СЛУШАЛИ: 

        Вишневскую Е.А., медсестру Узденской ЦРБ, которая доложила о состоянии травматизма в учреждении и обеспечении безопасности жизнедеятельности воспитанников. За прошедший учебный год случаев травматизма с воспитанниками в учреждении не зафиксировано. С целью обеспечения безопасных условий жизнедеятельности воспитанников предпринимается ряд мер и соблюдаются необходимые требования: пропускной режим, видеонаблюдение, своевременный осмотр и испытание оборудования и т.д. (информация прилагается)

ВЫСТУПИЛИ:

     Черноус Оксана Валентиновна, заместитель заведующего по основной деятельности, отметила, что в годовом плане также предусмотрены мероприятия, направленные на профилактику детского травматизма (обучающий семинар-практикум, физкультурные досуги и музыкальные развлечения, контроль и др). Вместе с тем, учитывая актуальность данного вопроса, заместитель заведующего предложила внести в годовой план проведение Дня Безопасности.

 РЕШИЛИ:

  1. Внести в годовой план проведение Дня Безопасности 1 раз в полугодие. Ответственный: заместитель заведующего по основной деятельности Черноус О.В.

Срок:  декабрь, май

Голосовали:

 «за» - 29 человек, «против» -0 человек, «воздержались» - 0 человек.

 

 

Председатель  ______________А.И.Гапоненко

Секретарь _________________О.В.Черноус