Интегрированные группы

Перечень учебных изданий,

рекомендованных для использования в учреждениях образования,

реализующих образовательную программу специального

образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного

образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью

 

При организации образовательного процесса с детьми с интеллектуальной недостаточностью:

 

Физическая

культура

 

 

 

 

 

Ребенок

и общество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Элементарные

математические

представления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок и природа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие речи

 

 

 

 

 

 

Искусство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пространственно-

временная

ориентировка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-

эмоциональное

развитие

 

1. Мыслюк, В.В., Кислякова, Ю.Н. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью: учебно-методическое пособие для учителей-дефектологов. Минск: Адукацыя і выхаванне, 2010 (Серия «Азбука самостоятельности»).

 

1. Мир моего детства: пособие для работы с детьми с особенностями психофизического развития дошкольного и младшего школьного возраста/ И.К. Боровская, Ю.Н. Кислякова, И.В. Ковалец, Е.М. Калинина, В.В. Мыслюк.  Минск: Харвест, 2006.

2. Кислякова, Ю.Н. Все смогу сам: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью. Минск: Адукацыя і выхаванне, 2014 (Серия «Азбука самостоятельности»).

 

1. Мыслюк, В.В. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью: учебно-методическое пособие для педагогов. Минск, Народная асвета, 2007 (Серия «Азбука самостоятельности»).

2. Захарова, Ю.В. Играя, учись: пособие для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста с особенностями

психофизического развития. Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2007.

3. Былино, М.В., Томукевич, О.Т. Величина и форма: игры, упражнения: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью. Минск: Адукацыя і выхаванне, 2014 (Серия «Азбука самостоятельности»).

4. Мыслюк, В.В. Количество и счет: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью. Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2016 (серия «Ступеньки самостоятельности»).

 

1. Кислякова, Ю.Н. Ознакомление с окружающим миром детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью: учебно-методическое пособие для педагогов. Минск: Народная асвета,  2007 (Серия «Азбука самостоятельности»).

2. Оглоблина, И.Ю. Играем, наблюдаем: учебно-методическое пособие для педагогов и воспитателей, работающих с детьми дошкольного возраста с особенностями психофизического развития. Минск: Народная асвета, 2005.

 

1. Мыслюк, В.В., Кислякова, Ю.Н. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью: учебно-методическое пособие для учителей-дефектологов. Минск: Адукацыя і выхаванне, 2010 (Серия «Азбука самостоятельности»).

 

1. Захарова, Ю.В. Формирование изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью: учебно-методическое пособие для педагогов. Минск: Народная асвета, 2011 (Серия «Азбука самостоятельности»).

2. Захарова, Ю.В. 35 развивающих уроков рисования для дошкольников с методическим приложением. Минск: ЧУП «Изд-во Юнипресс», 2004.

3. Клезович, О.В. Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи детей: пособие для дефектологов, музыкальных руководителей и воспитателей. Минск: Аверсэв, 2005.

4. Былино, М.В., Томукевич, О.Т. Разноцветный мир: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью. Минск: Адукацыя і выхаванне, 2014 (Серия «Азбука самостоятельности»).

5. Клезович, О.В. Музыкальное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью: учебно-методическое пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью. Минск: Издательский центр БГУ, 2014 (Серия «Азбука самостоятельности»).

 

1. Мыслюк, В.В., Кислякова, Ю.Н. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью: учебно-методическое пособие для учителей-дефектологов. Минск: Адукацыя і выхаванне, 2010 (Серия «Азбука самостоятельности»).

2. Демьяненок, Т.В., Кислякова, Ю.Н., Оглоблина, И.Ю. Я и окружающий мир: пособие для детей с особенностями психофизического развития. Минск: ОДО «Тонпик», 2004.

 

1. Боровская, И.К., Ковалец, И.В. Учимся ориентироваться в пространстве: пособие для детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития. Минск: Народная асвета, 2005.

2. Ковалец, И.В. Мой день: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью. Минск: Народная асвета, 2013 (Серия «Азбука самостоятельности»).

3. Ковалец, И.В., Боровская, И.К. Ориентируюсь в пространстве и времени: учебное наглядное пособие для учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью. Минск: Народная асвета, 2018 (Серия «Азбука самостоятельности»).

4. Я играю и учусь: Пособие для детей с особенностями психофизического развития/ Е.А. Якубовская, Т.В. Лисовская, И.В. Ковалец и др. – Мн.: ОДО «Тонпик», 2004.

5. Боровская, И.К., Ковалец, И.В., Савочкина, Г.В. Коррекционная работа по развитию пространственно-временной ориентировки у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью: учебно-методическое пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью. Минск:  **** 2019 (Серия «Азбука самостоятельности»).

1. Ковалец И.В. Учусь понимать эмоции/ И.В. Ковалец // Мир моего детства: пособие для работы с детьми с особенностями психофизического развития дошкольного и младшего школьного возраста / И.К. Боровская, Ю.Н. Кислякова, И.В. Ковалец, Е.М. Калинина, В.В. Мыслюк. - Минск: Харвест, 2006.

2. Кислякова, Ю.Н., Былино, М.В. Учимся общаться: игры и упражнения для социально-эмоционального развития: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью. Минск: Адукацыя і выхаванне, 2015 (Серия «Азбука самостоятельности»).

3. Ковалец, И.В., Акопян, Н.И. Коррекционная работа по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью: учебно-методическое пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью. Минск: ***, 2019 (Серия «Азбука самостоятельности»).

 

 

При организации образовательного процесса с детьми с нарушениями

психического развития (трудностями в обучении):

                           

Ребенок и общество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Элементарные

математические

представления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие речи

 

 

 

 

 

 

Обучение грамоте

 

 

 

 

 

Искусство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-эмоциональное развитие

 

 

 

 

Пространственно-временная ориентировка

 

 

 

 

Развитие  речи  на основе

ознакомления  с окружающим миром

 

Коррекционные занятия

1. Боровская, И.К. Учусь быть здоровым: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений, создавших условия для получения образования детьми дошкольного возраста с трудностями в обучении. Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2012 (серия «Учение с увлечением»).

2. Боровская, И.К. Опасные ситуации на дороге и дома: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений, создавших условия для получения образования детьми дошкольного возраста с трудностями в обучении. Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2012 (серия «Учение с увлечением»).

1. Былино, М.В. Веселые фигуры: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений, создавших условия для получения образования детьми дошкольного возраста с трудностями в обучении. Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2011 (серия «Учение с увлечением»).

2. Мыслюк, В.В. Считаю, рисую, решаю: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений, создавших условия для получения образования детьми дошкольного возраста струдностями в обучении. Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2011 (серия «Учение с увлечением»).

3. Мыслюк, В.В. Числа и цифры: различаю, называю и пишу: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений, создавших условия для получения образования детьми дошкольного возраста с трудностями в обучении. Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2015 (серия «Учение с увлечением»).

 

1. Кислякова, Ю.Н. Звуковая мозаика: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений, создавших условия для получения образования детьми дошкольного возраста с трудностями в обучении. Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2011 (серия «Учение с увлечением»).

 

1. Кислякова, Ю.Н. Играю с буквами и словами: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений, создавших условия для получения образования детьми дошкольного возраста с трудностями в обучении. Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2011 (серия «Учение с увлечением»).

 

1.      Былино, М.В. Маленький дизайнер: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений, создавших условия для получения образования детьми дошкольного возраста с трудностями в обучении. Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2011 (серия «Учение с увлечением»).

2.      Захарова, Ю.В. Рисуем узоры и орнаменты: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений, создавших условия для получения образования детьми дошкольного возраста с трудностями в обучении. Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2011 (серия «Учение с увлечением»).

3.      Захарова, Ю.В. Рисуем вместе: ты и я: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений, создавших условия для получения образования детьми дошкольного возраста с трудностями в обучении. Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2011 (серия «Учение с увлечением»).

 

1. Ковалец, И.В. Мир моих эмоций: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений, создавших условия для получения образования детьми дошкольного возраста с трудностями в обучении. Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2012 (серия «Учение с увлечением»).

 

1. Ковалец, И.В. Смена сезонов: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений, создавших условия для получения образования детьми дошкольного возраста с трудностями в обучении. Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2012 (серия «Учение с увлечением»).

 

1. Зайцева, Л.А. Ознакомление с окружающим миром детей с трудностями в обучении: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования. Минск: Адукацыя і выхаванне, 2011.

 

 

1. Кислякова, Ю.Н., Крюковская, Н.В., Лисовская, Т.В. Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с нарушениями психического развития (трудностями в обучении): учебно-методическое пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования. Минск: ***, 2019.

 

 

При организации образовательного процесса с детьми с тяжелыми нарушениями речи:

 

Ребенок и общество

 

 

 

 

 

 

Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование произносительной стороны речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие познавательной деятельности

1. Кислякова, Ю.Н. Ребенок и общество: способы познания окружающего мира детьми с тяжелыми нарушениями речи: учебно-методическое пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования. Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2015.

 

1.      Баль, Н.Н., Дроздова, Н.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи: учебно-методическое пособие для учителей-дефектологов. Минск: Адукацыя і выхаванне, 2010.

2.      Кислякова, Ю.Н., Былино, М.В. Развитие речи. Занимательные игры и упражнения: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования. Минск: Народная асвета, 2013.

3.      Боровская, И.К. Учимся рассказывать и говорить правильно: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования. Минск: Народная асвета, 2013.

4.      Кислякова, Ю.Н., Былино, М.В. Развитие речи. Лексика и грамматика: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного

образования. Минск: Народная асвета, 2014.

5. Кислякова, Ю.Н., Былино, М.В. Развитие речи дошкольников в играх и упражнениях: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования. Мозырь: Белый Ветер, 2015.

 

1. Гальская, Н.В. Звоночек. Автоматизация звуков в игре. Минск: Аверсэв, 2001.

2. Баль, Н.Н., Дроздова, Н.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи: учебно-методическое пособие для учителей-дефектологов. Минск: Адукацыя і выхаванне, 2010.

3. Щерба, Н.В. Формирование произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования. Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2014.

1. Баль, Н.Н., Дроздова, Н.В. Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на коррекционных занятиях: пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования. Минск: Народная асвета, 2015, 2018.

 

 

При организации образовательного процесса с детьми с нарушением слуха:

 

Все образовательные области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционные занятия

1. Обухова, Т.И. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением слуха: учебно-методическое пособие для педагогов. Минск: Адукацыя і выхаванне, 2011.

2. Феклистова, С.Н. Методика развития слухового восприятия детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха: учебно-методическое пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования. Минск: Национальный институт образования, 2015.

3. Феклистова, С.Н. Методика обучения сюжетной игре детей дошкольного возраста детей с нарушением слуха: учебно-методическое пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования. Минск: Национальный институт образования, 2015.

4. Феклистова, С.Н. Развитие устной речи детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха: учебно-методическое пособие для учителей-дефектологов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования. Минск: Национальный институт образования, 2016.

1. Обухова, Т.И. Дидактические и подвижные игры в коррекционной работе с детьми с нарушением слуха: учебно-методическое пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования. Минск: Адукацыя і выхаванне, 2014.

2. Обухова, Т.И. Читаем и рассказываем, ч. 1: учебное наглядное пособие для учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования. Минск: Адукація і выхаванне, 2018.

3. Обухова, Т.И. Читаем и рассказываем, ч. 2: учебное наглядное пособие для учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования. Минск: Адукація і выхаванне, 2018.

4. Феклистова, С.Н., Сороко, Е.Н. Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с нарушением слуха: учебно-методическое пособие для учителей-дефектологов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования. Минск: Национальный институт образования, 2018.

 

 

При организации работы с детьми в пунктах коррекционно-педагогической помощи:

 

Пособия

1.               Казлоўская, Л.М. Гуляем-гукі вымаўляем/ пад рэд. Ю.М. Кісляковай: вучэбны наглядны дапаможнік для настаўнікаў-дэфектолагаў пунктаў карэкцыйна-педагагічнай дапамогі ўстаноў дашкольнай адукацыі з беларускай мовай навучання. Минск: Национальный институт образования, 2017.

2.               Казлоўская, Л.М. Карэкцыя парушэнняў гукавымаўлення ў дзяцей дашкольнага ўзросту ва ўмовах пункта карэкцыйна-педагагічнай дапамогі/ пад рэд. Ю.М. Кісляковай: дапаможнік для настаўнікаў-дэфектолагаў пунктаў карэкцыйна-педагагічнай дапамогі ўстаноў дашкольнай адукацыі з беларускай мовай навучання. Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2017.

 

 

При организации образовательного процесса с детьми раннего возраста (от рождения до трех лет):

 

Пособия

1. Винникова, Е.А. и др. Коррекционно-педагогическая работа с детьми до трех лет с особенностями психофизического развития: пособие для педагогов дефектологов/ Под ред. М.В. Былино, Ю.Н. Кисляковой. Минск: Адукацыя і выхаванне, 2009.

2. Томукевич, О.Т. Развитие речи у детей раннего возраста: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений дошкольного образования. Минск: Адукацыя і выхаванне, 2011.

 

При организации образовательного процесса с детьми

с аутистическими нарушениями:

 

  1. Коррекционная помощь детям с аутистическими нарушениями: пособие для педагогов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации /И.В. Ковалец Т.Л. Лещинская, И.Е. Валитова [и др.]./Под ред. И.В.Ковалец, Т.Л.Лещинской. Минск: Народная асвета, 2014, 2017.
  2. Дидактическое обеспечение коррекционной помощи детям с аутистическими нарушениями: пособие для педагогов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации/И.В. Ковалец, Т.Л. Лещинская, И.Е. Валитова [и др.]./Под ред. И.В. Ковалец, Т.Л. Лещинской. Минск: Народная асвета, 2014, 2017.